СЕТИЗДАТ* ПРЕДСТАВЛЯЕТ: Александр АРОНОВ. "ОБЫЧНЫЙ ТЕКСТ"

.
С разрешения Татьяны Сухановой, жены поэта, его музы и хранительницы домашнего архива, выкладываю вычитанный вариант ароновского избранного. На бумаге книжка будет издана не раньше конца сентября в сокращенном виде.
..
http://nestoriana.wordpress.com/2014/08/11/aronov-predvarit-verstka/
Collapse )




ПРОЗЁВАННАЯ КЛАССИКА

ИЗ СОЧИНЕНИЙ ИВАНА МАРОВИЧА ГНЫПЫ

Иван Макарович хорошо знал технологию поэтического труда: он дослужился до полковничьих звезд, курируя в Ведомстве именно литераторов, знал их досконально, видел, что горшки обжигают отнюдь не боги. Его огорчало то обстоятельство, что многие важные темы остались его подопечными либо не охваченными вовсе, либо – с очевидными качественными (не говорю уж об идеологических) изъянами. И, уйдя на заслуженный отдых, решил сам, лично, никому не перепоручая, восполнить все имеющиеся пробелы.
Его биография, как мне кажется, нигде так и не была записана, придумавшие отставного полковника Вадим Черняк и Александр Аронов излагали его жизненный  путь исключительно в устной форме, всякий раз расцвечивая изменяющимися подробностями. Но достоверно известно, что не смирившийся с пенсионным бездельем Иван Макарович был пристроен на должность швейцара в Центральный дом литератора, и, разумеется, со всем своим гражданским темпераментом отдался новой ответственной работе. Кстати, там же,  рядом с Гныпой, служил и герой другого поэта, тоже «изрядно знаменитый» в литературе:

Он Шолохова видел, он Пастернака знал,
Он с Нобелевских премий на водку получал…

Вот и Иван Макарович. Он только, наблюдая нравы посетителей ЦДЛ,  все чаще с тревогой задумывался о судьбе многострадальной русской литературы. Он сомневался в этой связи даже в  своем молодом преемнике в лубянском кабинете:

И лоб его меньше нахмурен,
И в голосе мягче броня.
И всё-таки как этот Чурин –
Не знаю! – заменит меня.

То есть, перестройку, возникшую как результат преступного небрежения и ослабления заботы, он предчувствовал еще в середине 60-х…
Но это – другая история.

Так или иначе, самодовольный графоман Гныпа очень многое понял, многое предсказал, многое подсказал. Во всяком случае, лично мне, когда уже в 1988 году я оказался в журналистской командировке в Нагорном Карабахе, именно строки о встрече Ивана Макаровича с японцем (Я подошел, взглянул ему в лицо,/ Протягивая наши папиросы./ Потом спросил: «Зачем сожгли Лазо?»/ И у него нашлись ко мне вопросы) помогли четче сформулировать в известинской заметке важный вывод. Ни один национальный вопрос не имеет ответа с того самого момента, когда он задан…
Что конкретно «из Гныпы» сочинил Вадим, а что – Саша, они не могли разобраться и сами. У нас, в «Московском комсомольце» на Чистых, «Ивана Макаровича» перепечатывали во всех кабинетах, Черняк с Ароновым, вместе и поврозь, вносили в эти перепечатки уточнения и правки, потом тексты с их автографами благополучно терялись, восстанавливались по памяти, что-то, конечно же, при этом искажалось и пропадало вовсе…
В этой книге мы собрали то, что нашли в ароновских рукописях, что вспомнили, расположили в произвольном порядке. Отдаем себе отчет в неполноте и возможных ошибках и заранее извиняемся за них.

П. Гутионтов

ПОЛЕМИКА

Нет, не могу никак забыть
Тех строк, которыми я связан:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан».

Collapse )

Александр Аронов. ТУННЕЛЬ. Часть 2

Заповедь

Да будет твой закон прямым,
Неотменимым, неизмятым —
Хромого воскрешай хромым,
Горбатого — горбатым.

Не благодетельствуй — воздай
Без липкой щедрости восточной
И добродетелью считай
Лишь пристальную точность.

Пускай дорожкой через сад,
Не в Палестине и не в Риме,
Войдет к Пилату арестант:
— Мы не договорили.

Collapse )

Александр Аронов. ТУННЕЛЬ. Часть 1

Поэма

.......................Работа мне нравится эта,
.......................В которой важнее всего
.......................Идти, удаляясь от света,
.......................Чтоб снова достигнуть его.

..............................................Б.Ахмадулина


Конечно, кое-что в этой поэме является плодом фантазии. Хотя ее персонажи — ушедшие и живущие, названные и неназванные — абсолютно реальные люди, начиная с того, чьи идеи послужили толчком к возникновению поэмы — с Николая Федоровича Федорова (1828—1903), великого, хоть и долго безвестного русского утописта. Человек он был поистине удивительный. Толстой спорил с ним о смысле жизни. Достоевскому он подсказал “Братьев Карамазовых”. Циолковский называл его своим учителем. Аскет и бессребреник, отвергавший собственность даже на книги, Федоров ничего не издал при жизни. Его мысли излагали ученики — не исключено, что с искажениями. Тем не менее очевидно, его идеи оказали уже более значительное влияние на нас, чем можно было предположить. Добавим, что при всей невероятности — вдруг?! — может оказаться реальной его концепция: мы не только победим смерть будущую, но и все жившие будут воскрешены.
Collapse )

НА УКРАИНЕ ИЛИ В УКРАИНЕ?

А еще опасаюсь вот чего: если завтра до Андрея Илларионова дойдет, что выражение "восход солнца" (равно как и заход) по сути глубоко антинаучно, а потому должно быть изгнано из отрывных календаре, что предложит нам взамен этот непримиримый борец за грамматическую политкорректность?
http://nestoriana.wordpress.com/2014/06/28/naiv/




От и. о. губернатора Г. С. Полтавленно пахнуло коррупционной составляющей

ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕКИСТ СВОИХ НЕ СДАЁТ. СВОИ ОКАЗАЛИСЬ ГАЗПРОМОВСКИМИ
.

Особенно трогательно, что после решения Верховного Суда РФ о запрете строительства на Охтинском мысу кгиоповский чиновник встретился с одним из директоров "Охта-центра". Между ними "была достигнута договоренность и объявлен мораторий на проведение строительных работ".
Другими словами: в результате переговоров пацаны мелкого подразделения "государствообразующей компании Газпром" не только чисто-конкретно обещали и.о. губернатору соблюдать законы РФ (надо понимать, на период его предвыборной кампании) и не нарушать (уж так и быть!) волю ВС РФ, но и приняли на себя обязательства наложить мораторий на преступную деятельность.

http://bashne.net/?p=3752

Шокирующий Шекспир. Без лакировки и отсебятины. Практически дословно, но без слова жопа

Напоминаю, что во времена Ш. дамы в театр не допускались, а женские роли играли мужчины

.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
II АКТ. 1 СЦЕНА

Ночь, проулок вдоль стены сада Капулетти.

Ромео

Как мне уйти, когда осталось сердце
За этой изгородью? Раскрутись
Обратно, глупый глобус, там сегодня
Хвалёная твоя земная ось!

Уходит.

Collapse )

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. I АКТ. 5 СЦЕНА

Дом Капулетти. Двое слуг, музыканты и гости.

Первый слуга

Где этот засаленный лентяй Противень? Кто за него убирать должен? Это его обязанность подносы таскать!

Второй слуга

Если дело в нечистых руках, чистым оно не будет.
Collapse )